на главную

Фишхаузенские вокзалы

Фишхаузенские вокзалы

Автор В. И. Болучевский

В Фишхаузене было два вокзала, государственный и районной железной дороги. Второй из них иногда называют вокзалом Замландской железной дороги, потому что районная железная дорога примыкала к ней в Мариенхофе. Государственный вокзал использовался и Пальмникенской железной дорогой.

Фасад вокзала государственной железной дороги (довоенное фото)
Фасад вокзала государственной железной дороги (довоенное фото)

Вокзал государственной железной дороги не сохранился после Второй мировой войны. Это было довольно солидное двухэтажное кирпичное здание с продольной кирпичной одноэтажной пристройкой с северо-восточной стороны (справа, если смотреть с привокзальной площади), с бутовыми фундаментами и деревянными перекрытиями. Фронтоны также были сложены из кирпича. Согласно имеющимся фотоснимкам и планам города, длина главной части вокзала составляла 27 м, а ширина – 17 м. Те же размеры пристройки равнялись 20 и 12 м. Главная часть имела на первом этаже арочные оконные

Вид государственного вокзала со стороны перрона (довоенное фото)
Вид государственного вокзала со стороны перрона (довоенное фото)

и дверные проемы, на втором этаже – оконные проемы также с арочным перекрытием, но с меньшей высотой арки. В пристройке были арочные оконные проемы. Выход на привокзальную площадь был оформлен в виде еще одной (выступающей) кирпичной пристройки размерами в плане около 3,5x2 м на первом этаже и около 2x2 м – на втором этаже. Оконный проем второго этажа и дверной проем первого этажа имели арочную форму, а окна первого этажа – прямоугольную. На передней стене висели часы.

Вокзал районной железной дороги (довоенное фото)
Вокзал районной железной дороги (довоенное фото)
Дом №18 по улице Янтарной перед капитальным ремонтом (фото автора)
Дом №18 по улице Янтарной перед капитальным ремонтом (фото автора)

Из старых привокзальных вспомогательных сооружений сохранилось лишь крыло хозяйственной постройки, но и оно недавно было снесено. Современный вокзал был сооружен в 1951 г. рядом с местоположением немецкого государственного вокзала. Здание вокзала районной железной дороги сохранилось до настоящего времени. Теперь оно используется в качестве жилого дома (дом №18 по улице Янтарной). Здание практически не изменилось, лишь убран навес и заложена боковая дверь. Оно состоит из двух этажей, его размеры в плане составляют 8,94x8,03 м. Здание имеет бутовые фундаменты и деревянные перекрытия. Стены нижнего этажа сложены из кирпича, а стены верхнего этажа и фронтоны построены из фахверка. Верхние окна имеют прямоугольную форму, нижние окна и входная дверь – арочное перекрытие с малой высотой арки. В соответствии с региональной программой был произведен капитальный ремонт дома.

Современный вокзал (фото автора)
Современный вокзал (фото автора)
Дом №18 по улице Янтарной после капитального ремонта (фото автора)
Дом №18 по улице Янтарной после капитального ремонта (фото автора)

на главную