на главную

Фишхаузенская железнодорожная заправочная башня

Фишхаузенская железнодорожная заправочная башня

Текст и фотографии В. И. Болучевского

Железнодорожная заправочная башня предназначалась для обеспечения паровозов водой. Она была построена не позднее 1865 г. и состояла из кирпичной опоры и деревянного колпака с резервуаром. В недалеком прошлом верхняя часть была разобрана, и осталась только кирпичная опора. Она имеет форму правильной восьмиугольной усеченной пирамиды с углом наклона граней, равным 88°. В основании опоры ширина грани равна 2,27 м, а наибольшая ширина опоры составляет 5,9 м при высоте около 9 м. Толщина стен равна 385 мм. Опора имеет 11 расположенных на трех уровнях оконных проемов с невысоким арочным перекрытием. Их размеры – 75-85 см в высоту и 45 см в ширину. Дверной проем имеет такую же форму и размеры, равные соответственно 2 м и 1,06 м. Это сооружение может служить образцом высококачественной кирпичной кладки и объектом познавательного туризма.

на главную